Программа логопункта
Описание образовательной программы
Программа «Устранение речевых нарушений у детей в условиях логопункта» составлена в рамках программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Вераксы, парциальной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А. - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и соответствует нормативным и
законодательным актам:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
4. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Устав и локальные акты ДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию коррекционных занятий для детей подготовительных и старших групп и направлена на полноценное овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования, а так же его социализации.
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.
Предлагаемая программа дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.
Ведущие цели программы - формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятие и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухо-произносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи.