Учитель - логопед
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).
Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), максимальную коррекцию данных трудностей развития речи. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
Рабочая программа разработана для оказания квалифицированной логопедической помощи детям старшего и подготовительного дошкольного возраста 5-7 лет, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы ДО, связанных с наличием у них отклонений речевого развития, фонетико-фонематического недоразвития речи.
Используемые Примерные программы:
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В ДОУ осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:
обеспечивается открытость дошкольного образования:
открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;
обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.