Физическая культура
Рабочая программа по физическому культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.) и на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной 20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением? в соответствии с Положением о рабочей программе педагога.
Компонентом рабочей программы по физической культуре для детей дошкольного возраста является рабочая программа воспитания МАДОУ и календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
Содержание программы обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению развития и образования детей (далее – образовательная область) физическое развитие.
Программа направлена на становление физической культуры дошкольников и развитие физических качеств.
Используемые Примерные программы:
Программа направлена на становление физической культуры дошкольников и развитие физических качеств.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
1. Обязательная часть программы разработана на основе:
Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – Издание 6-е, доп.- М.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020 – 368 с.
Методические пособия Л. И. Пензулаевой. Физическая культура в детском саду (3- 4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет).
Рабочей программы воспитания МАДОУ и календарного плана воспитательной работы.
2. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, родителей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Региональные особенности (климатические, экологические) учитываются при организации режима жизнедеятельности детей, системы физического воспитания дошкольников, реализуются в образовательных областях, приобщают воспитанников к традиционной культуре народов Бурятии. С учетом многонационального состава населения Республики Бурятия особое внимание уделено этнокультурному компоненту в процессе диалога культур (русской, бурятской, эвенкийской, и др.).
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В ДОУ осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе: обеспечивается открытость дошкольного образования:
открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;
обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.