___ M s П Г, ■ м'-га ik'-iaiin i-о» ринято iH-ес'кам ccutciv М А Д и У ояны ш ко" . 20 20 I . *£haxiтх-<23& & *> Положение о is ро в еде н и ss м о н ито р и ига уд о в л е» во ре н н о сти качеством образовательных услуг в МЛ ДО У детский сад № 7 «С о л н ы ш к о » 2020 год 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» (далее ДОУ) ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки качества образования. 1.2. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.3. Положение распространяется на родителей (законных представителей), на педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы внутреннего мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг в ДОУ 2.1. Целью организации мониторинга является получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ; 2.2. Сбор информации и анализ анкетирования родителей (законных представителей) и педагогов об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в ДОУ; 2.3. Исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности; 2.4. Определение факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. 2.5. Изучение изменений в динамике мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг, тенденции и причины, оказывающие влияние на динамику качества предоставляемых услуг; 2.6. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; 2.7. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; 2.8. Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. 2.9. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются: целостность, оперативность, открытость. 3.Основные направления внутреннего качеством образования в ДОУ мониторинга удовлетворенности 3.1. Мониторинг проводится по следующим направлениям: - удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг; - удовлетворенность воспитателей качеством образовательных услуг; 4.Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования. 4.1. Внутренний мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг осуществляется два раза в год (середина и конец учебного года) 4.2. Для проведения мониторинга заведующий издает приказ о назначении ответственных лиц и проведении мониторинга в ДОУ. 4.3.Данные мониторинга доводятся до сведения участников образовательного процесса и заносятся на Официальный сайт ДОУ в сети Интернет. 4.3. По итогам мониторинга заведующая ДОУ имеет право принять управленческие решения. 4.1.Требования к хранению анкет по итогам мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг: Анкеты оформляются в дело и хранятся в методическом кабинете в папке «Мониторинг». Ответственность за сбор, оформление и хранение несут старшие воспитатели. Приложение №1 Анкета для воспитателей МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» Уважаемые воспитатели! Просим Вас ответить на вопросы о Вашем отношении к различным сторонам образовательного процесса в нашей образовательной организации. Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень Вашего согласия по шкале: 4 - да; 3 – отчасти; 2 – не знаю; 1 – нет. № Утверждение Степень согласия Удовлетворены ли Вы созданными бытовыми условиями в образовательной организации? 1.Санитарно-гигиеническим состоянием помещений для 4 3 2 1 занятий? 2.Материально-техническим оснащением? 4 3 2 1 3.Оформлением помещений для занятий? 4.Обеспечением безопасности Вашего нахождения в образовательной организации? Удовлетворены ли Вы организацией образовательного процесса? 5.Цели образовательного процесса соответствуют потребностям детей и реально выполнимы усилиями данного коллектива? 6.Удовлетворены ли Вы содержанием стратегического планирования деятельности организации, образовательной программой? 7.Системой внутриорганизационного контроля? 8.Системой отчетности 9.Удовлетворены по результатам деятельности? 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 ли Вы обеспечением условий для 4 3 2 1 формирования у детей ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности? Удовлетворены ли Вы организацией воспитательной работы и дополнительного образования? 10. Проводимыми мероприятиями, которые интересны 4 3 2 1 педагогам, детям и их родителям (законным представителям)? 11. Содержание и качество проводимых мероприятий полностью 4 3 2 1 устраивает? 12. Культурными традициями образовательной организации? 4 3 2 1 13. Организацией мероприятий для родителей (законных представителей)? 14. Уровнем культуры общения, взаимодействия с коллегами, администрацией? 15. Уровнем культуры общения, взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательную организацию? 16. Уровнем культуры общения, взаимодействия с детьми образовательной организации? 17. Объемом должностных обязанностей? 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 18. Объемом установленного шаблона плана воспитательной работы с детским коллективом? 19. Методическим обеспечением образовательного процесса? 4 3 2 1 4 3 2 1 20. Заинтересованностью 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 родителей (законных представителей) в развитии у детей мировоззренческих установок, включающих в себя: культуру, нравственность, духовность и др. Удовлетворены ли Вы психологическим климатом? 21. Взаимодействие участников образовательного процесса является источником положительных эмоций? 22. Удовлетворены ли Вы системой обмена информацией внутри образовательной организации, возможностью профессионального и неформального общения с коллегами? 23. Удовлетворены ли Вы степенью комфорта Вашего пребывания в среде коллег? 24. Коллектив можно назвать командой? 25. Сложившимися отношениями с представителями 4 3 2 1 администрации образовательной организации? 26. Сложившимися отношениями с большинством родителей 4 3 2 1 (законных представителей) детей, посещающих образовательную организацию? 27. Сложившимися отношениями с воспитанниками в 4 3 2 1 организации? Удовлетворены ли Вы своей профессиональной деятельностью, результатами своей профессиональной деятельности, готовностью к инновационной деятельности? 28. Профессиональная деятельность приносит радость? 4 3 2 1 29. В коллективе Вы ощущаете свою значимость, ценность: Ваши достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами образовательной организации? 30. Вам предоставлена возможность проявлять свои знания, умения, способности? 31. Используемые Вами методы работы обеспечивают успешное решение задач воспитательного и образовательного процесса, хороший результат? 32. Вы удовлетворены отношением детей к занятиям, которые Вы ведете? 33. Вы имеете возможность в процессе педагогической деятельности повышать свой профессиональный уровень? 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 34. Вы испытываете потребность в профессиональном и 4 3 2 1 личностном росте? 35. Вы обобщаете свой педагогический опыт и представляете его 4 3 2 1 на педагогических советах, в СМИ? 36. Вы участвуете в организации работы методического 4 3 2 1 объединения? 37. Вам нравится, что в организации идет научно-методический 4 3 2 1 поиск? 38. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, 4 3 2 1 стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся потребностей детей? Удовлетворены ли Вы помощью, оказываемой администрацией, оценкой Вашего труда? 39. Удовлетворены ли Вы помощью, оказываемой Вам 4 3 2 1 руководителем Вашей организации, его заместителями? 39. Удовлетворены ли Вы качеством методической помощи? 4 3 2 1 39. Удовлетворены ли Вы оценкой Вашего труда? 4 3 2 1 Удовлетворены ли Вы системой требований, санкций и поощрений к участникам образовательного процесса? 39. Удовлетворены ли Вы требованиями к Вашей работе в 4 3 2 1 организации: являются ли они справедливыми и обоснованными? 39. Удовлетворены ли Вы системой требований, предъявляемых 4 3 2 1 к культуре поведения ребенка? 39. Удовлетворены ли Вы системой санкций и поощрений 4 3 2 1 педагогов? Понятна ли она педагогам? 39. Существует ли система поощрений педагогов, проявляющих 4 3 2 1 инициативу в педагогической деятельности? 39. Удовлетворены ли Вы системой требований, предъявляемых 4 3 2 1 к детям? Удовлетворены ли Вы организационной структурой? 39. Информация, необходимая для эффективной работы, 4 3 2 1 доводится до сведения педагогов вовремя? 39. Организацией педагогических совещаний, советов? 4 3 2 1 39. Удовлетворены ли Вы организацией рабочего времени: рабочее время организовано рационально? 39. Позиция администрации всегда согласована? 4 3 2 1 4 3 2 1 39. Деятельность 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1 администрации направлена на повышение статуса педагога и образовательной организации, способствует ее развитию? 39. Контроль за реализацией образовательного процесса систематичен, осуществляется демократично? 39. Педагогам Вашей организации предоставлено право участвовать в выработке и принятии управленческих решений, касающихся развития образовательного процесса? 39. Администрация делает все необходимое для охраны здоровья и предупреждения перегрузок педагогического коллектива? Приложение №2 Анкета для родителей (законных представителей) МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением об образовательном процессе в нашем детском саду. Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень Вашего согласия с ними по шкале: 4 - да; 3 - отчасти; 2 - не знаю; 1- нет. Группа, в которой обучается Ваш ребенок _____________ Утверждение Степень удовлетворенности Удовлетворены ли Вы организацией бытовых условий: 1. Санитарно-гигиеническим состоянием 4 3 2 1 помещений образовательной организации? 2. Материально-техническим оснащением? 4 3 2 1 3. Оформлением помещений образовательной организации? 4 3 2 1 4. Обеспечением безопасности нахождения Вашего ребенка в детском саду? 4 3 2 1 5. Организацией питания Вашего ребенка? 4 3 2 1 2 1 Удовлетворены ли Вы организацией образовательного процесса? 4 3 6. Качеством проводимых занятий? 6. Организацией индивидуального подхода: воспитатели учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка? 4 3 2 1 6. Нагрузка образовательной деятельности равномерно распределена в течение недели? 4 3 2 1 6. Педагоги справедливо оценивают результаты деятельности моего ребенка? 4 3 2 1 6. Администрация создает условия для проявления и развития способностей Ваших детей? 4 3 2 1 Удовлетворены ли Вы организацией воспитательной работы и дополнительного образования? 11. Проводимыми мероприятиями, которые интересны Вашему ребенку? 4 3 2 1 11. Содержание и качество проводимых мероприятий полностью устраивает? 4 3 2 1 11. Организация дополнительных занятий различной направленности? 4 3 2 1 11. Организацией воспитательного процесса по формированию навыков самообслуживания и развитием самостоятельности у детей? 4 3 2 1 11. В детском саду заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка. 4 3 2 1 Удовлетворены ли Вы психологическим климатом? 11. Психологическим климатом в группе, которую 4 посещает мой ребенок? 3 2 1 11. Степенью комфорта пребывания ребенка в своей группе? 4 3 2 1 11. Отношением воспитателей к ребенку? 4 3 2 1 11. Вашими отношениями с воспитателями группы и администрацией? 4 3 2 1