Программа развития на 2021-2026гг.

СОГЛАСОВАНО:

Г л а в а « К я х т и й с к и й район»
- ^
Б. Ж. Нимаев

«Of»

09

2021г.

Принята на заседании
Педагогического Совета
МАДОУ детский сад № 7
«Солнышко»
Протокол № /
от«^У» && 2021 г.

X

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ
л '} + Р д е т с к и й с » £ № 7 « С о л н ы ш к о »

/з д ./Ш

С.В. Батом\"нг%«

| i g o | : i

- V.- • т

.

т

-Приказ № _ ^ _

а ®

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО»
НА 2021-2026г.

город Кяхта
2021 г.

, .

Оглавление
1. Пояснительная записка………………………………………………………...3
2. Паспорт программы развития на 2021-2026гг.....……………………………4
3. Информационно-аналитическая справка ДОУ ..............................................7
4. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа..……….....9
5. Концепция Программы развития ДОУ...…………………………………….18
6. Основные мероприятия по реализации Программы..………………....…....20
7. Прогнозируемые результаты Программы…..…....……………………….....24
8. Условия реализации приоритетных направлений Программы.....................26
9. Оценка результатов Программы и система контроля за ее выполнением...28

1. Пояснительная записка
Программа развития (далее Программа) МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко"
(далее - ДОУ) является официальным рабочим документом для организации текущей и
перспективной деятельности ДОУ. Это система действий для достижения желаемого
результата развития ДОУ, его приоритетного направления предоставления
образовательных услуг. Программа направлена на повышение качества воспитания и
обучения в МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко" в соответствии с ФГОС ДО,
предполагает активное участие всех участников образовательного процесса в ее
реализации - руководителя учреждения, педагогов, детей и их родителей (законных
представителей).
Программа развития определяет цель, задачи, направления и предполагаемые
результаты развития ДОУ.
Целевыми установками ФГОС ДО, образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности
педагога - как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение
этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме,
конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа состояния ДОУ,
потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с
учетом возможных рисков в процессе реализации программы.
В программе выделены основные направления работы коллектива на 5 лет, учтено
внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация
педагогического коллектива на современные образовательные технологии в условиях
развития ДОУ.

2

2. Паспорт программы развития на 2021-2026 г.
Наименование Программа развития Муниципального автономного дошкольного
программы
образовательного учреждения детский сад № 7 «Солнышко» на 20212026 г. (далее - ДОУ)
Основания
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
для
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
разработки
образовании в Российской Федерации»).
программы,
2. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России
нормативные
от 17 октября 2013 г. №1155);
документы
3. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" от 28.09.2020г.;
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015г. № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года ";
5. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного
образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. N
1014).
Разработчик
Заведующий ДОУ – Батомункуева Сэсэгма Васильевна;
программы
творческая группа
Основные
Администрация ДОУ, педагогический совет, сотрудники ДОУ, родители
(законные представители) воспитанников, социальные партнёры.
исполнители
программы
Сроки
Программа реализуется в период с 2021г. по 2026 г.
выполнения и
этапы
реализации
программы
Цель
Обеспечение условий для функционирования ДОУ как открытого,
современного
учреждения,
реализующего
качественные
образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный
заказ государства и родительского сообщества ДОУ.
Задачи
• Повышение качества образовательных услуг в ДОУ с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей
•
Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья
• Введение дополнительного образования, как совокупности услуг,
доступных для широких групп воспитанников
• Модернизация системы управления ДОУ
• Обеспечение
эффективного
использования
кадровых,
финансовых, материально-технических ресурсов образования
• Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ в
соответствии с требованиями времени и инновационными
задачами работы коллектива
• Повышение
эффективности
использования
средств
3

информатизации в образовательном процесс
Формирование
и
совершенствование
педагогических
компетенций, развитие кадрового потенциала ДОУ
1. Конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг
2. Повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую
квалификационную категории;
3. Активное участие педагогического коллектива в распространении
опыта на муниципальном, областном, федеральном уровнях, в том числе
повышение публикационной активности.
4. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
5. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья
воспитанников, создание здоровьесберегающей среды: благодаря
проектированию и реализации профилактической работы, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами
двигательной активности.
7. Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников,
направленной на усиление родительской активности и ответственности
родителей за воспитание детей, выявление лучшего опыта семейного
воспитания,
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в установлении партнерских отношений.
•

Ожидаемые
результаты

Этапы
реализации
Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2021-2026гг.
I организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы) - сентябрь 2021г.- август 2022г.:
-диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и
начало выполнения Программы;
- работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материальнотехнических, финансовых ресурсов и обеспечение методического
сопровождения реализации преобразований;
- мониторинг удовлетворенности условиями и качеством предоставляемой
услуги;
- анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы
на этапе.
II этап реализации (работа по преобразованию существующей системы,
переход ДОУ в проектный режим работы) - сентябрь 2022г.- декабрь
2025г.:
- апробация и внедрение в работу новшеств и преобразований;
- реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов
внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности ДОУ,
мониторинг программы и ее корректировка.
III аналитико-информационный этап (итоговый) - январь 2026г. август 2026г.:
- аналитическая оценка качественных о количественных изменений;
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и
4

задачами по основным блокам реализации программы;
- подготовка проектов и программы дальнейшего развития ДОУ.
Система
контроля за
реализацией
Программы

Финансовое
обеспечение
Программы

Риски

Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса,
эффективности реализации всех структурных блоков программы.
Ежегодное обсуждение результатов контроля на итоговом педагогическом
совете, предоставление аналитического отчета о результатах
общественности через публикации на официальном сайте ДОУ. Внесение
(при необходимости) корректировочных поправок в план реализации
программы на основании полученных результатов.
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников
финансирования:
бюджет
и
внебюджетные
дополнительные
привлеченные
средства
(спонсорские
взносы,
добровольные
пожертвования для ведения уставной деятельности и прочие доходы,
расширенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими
финансово-хозяйственную деятельность ДОУ).
Пассивность педагогической общественности по отношению к
заявленным направлениям взаимодействия;
Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни детского сада и
совместно решать общие задачи;
Сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
Не достижение всех заявленных результатов.

5

3. Информационно-аналитическая справка ДОУ.
Общая информация
Полное
наименование ДОУ
Адрес
Учредитель
Предмет
деятельности ДОУ
Вид деятельности

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
ОГРН
ИНН
Телефон
Сайт
Эл.почта
Социальное
партнерство

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Солнышко»
671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район, город
Кяхта, улица Ленина, 11
Администрация МО «Кяхтинский район»
Реализация
основной
образовательной
программы
дошкольного образования; присмотр и уход за детьми в
возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
- охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников;
обеспечение
познавательно-речевого,
социальноличностного, художественно-эстетического и физического
развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей
гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного развития воспитанников;
- оказание консультативной и методической помощи
родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания, обучения и развития детей;
- организация оздоровительных мероприятий, оказание
профилактической помощи воспитанникам.
от 18 декабря 2017г. № 2942

1020300715600
0312004466
8 - (30142) 91-6-99
https://7-solnyshko.tvoysadik.ru/
mbdou2014@mail.ru
БРИОП г. Улан-Удэ, «СОШ № 2» , «СОШ № 3» г.Кяхта,
Дошкольные учреждения города и района, «Центр
дополнительного образования», Детская поликлиника,
Медицинский колледж, Аптека, Комитет по физкультуре и
спорту, Стадион, Детская школа искусств, Городской
краеведческий музей им. В.А. Обручева, Детская
библиотека, Пожарная часть, Пограничная застава имени
Г.А. Гармаева, ГИББД, ПДН, Радио, телевидение, газета,
СМИ.

ДОУ осуществляет образовательную деятельность с 1967 года. Проектная
мощность - 350 мест.
Площадь территории огорожена и озеленена деревьями,
6

кустарниками, на территории расположены 12 прогулочных участков, оснащенные
стационарным игровым оборудованием.
В ДОУ функционируют 12 групп, оснащенные детской мебелью, соответствующей
возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН.
Общая площадь всех помещений детского
сада
площадь групповых помещений (приемных,
спален, игровых, туалетных и буфетных
комнат)
Музыкальный зал
Спортивный зал
Объекты для проведения специальных
коррекционных занятий:
кабинет логопеда
Методический кабинет
Склад
Помещение для работы медицинского
работника
Пищеблок
Прачечная

1924,80 кв. м.
818 кв.м.
83,60 кв.м.
80,10 кв.м.
8,0 кв. м.
19,67 кв. м.
47,70 кв. м.
33,20 кв.м
110,90 кв.м.
46,80 кв.м.

Режим работы ДОУ
ДОУ работает с понедельника по пятницу с 7.45 до 18.15. Продолжительность
занятий от 15 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с
требованиями к максимальной нагрузке.

7

4. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2021-2026 годов
обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая
цель государственной политики в области образования – повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования
является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения
ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на
ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий,
обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.
Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и
образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные
услуги в отношении детей дошкольного возраста.
Структура управления ДОУ.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Кяхтинский
район». Функции и полномочия Учредителя в пределах своей компетенции исполняет
МКУ РУО «Кяхтинский район».
Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
- договоры с Учредителем, родителями;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- договора с другими организациями.
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и Уставом, которое строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель
(заведующий) образовательного учреждения. Коллегиальными органами являются: общее
собрание работников и педагогический совет образовательного учреждения. На этом
уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского
сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей
достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе ДОУ.
Педагогический совет ДОУ функционирует в соответствии с Уставом учреждения
и Положением о Педагогическом совете. Согласно годовому плану в течение учебного
года проходили педагогические советы, консультации для педагогов.
В ДОУ проходят общие собрания работников по различным темам. Это знакомство
с новыми нормативно-правовыми и законодательными актами, выборы членов различных
комиссий, итоги работы учреждения за прошедший учебный год, принятие локальных
8

документов, обсуждение самоанализа деятельности Учреждения, итоги подготовки
детского сада к осенне-зимнему периоду и т.д.
Механизм
управления
нацелен на обеспечение
единства действий,
координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей,
родителей и педагогов, также на стимулировании деятельности сотрудников,
экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается
гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет
успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и
проектировать дальнейшие перспективы развития учреждения.
В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная
система административного и оперативного управления коллективом. Практикуется:
материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение
консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и
инструкций.
Проблемное поле:
• Неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.
• Низкая активность Совета родителей.
• Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
Управление деятельностью всех работников учреждения осуществляет
администрация ДОУ в лице заведующего.
Воспитательно-образовательную работу ведут 21 педагог, из них:
- старший воспитатель - 1
- воспитатели - 17
- учитель-логопед - 1
- музыкальный руководитель - 1
руководитель по физической культуре - 1
Уровень образования педагогов
10
высшее педагогическое образование
48%
человек
По образованию
11
среднее педагогическое образование
52%
человек
Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое образование.
Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности, регулярно по
графику проходят курсы повышения квалификации.
Характеристика квалификационных критериев педагогов
Квалификационная категория
2020 -2021 годы
высшая категория
1 педагог - 5%
первая категория
11 педагогов - 52 %
Без категории
9 педагогов - 43 %
Распределение педагогического персонала по стажу работы
до 3
3-5
5-10
10-15
15-20
Показатель
всего
лет
лет
лет
лет
лет
Численность
педагогического
21
1
5
2
4
персонала

20 лет и
более
9
9

Распределение педагогического персонала по возрасту
до 25 25-29 30-49
50-54
55-60
Показатель
всего
лет
лет
лет
лет
лет
Численность
педагогического
21
3
10
5
1
персонала

60 лет и
более
2

Педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень
педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников. Коллектив ДОУ работоспособный, стабильный, имеет
большие перспективы в профессиональной деятельности. Психологический климат в
детском саду является благоприятным для педагогического творчества, развития и
внедрения инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания.
Работа с кадрами в 2020 – 2021 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности ДОУ:
- несоответствие уровня квалификации новым требованиям: низкий уровень владения
ИКТ некоторых педагогов, неумения применять их в образовательном процессе; низкая
мотивации к инновационной деятельности; трудности научно-методической работы
педагогических кадров; частичное отсутствие профильного высшего образования.
- проблема недостаточного количества оборудования, как для обеспечения
образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы),
так и материально-технического оснащения.
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью
педагогов по трансляции передового педагогического опыта, освоением и применением
ИКТ в образовательном процессе, с трудностями перехода от консервативной учебной
модели к партнерской совместной деятельности детей и взрослых, ведением
документации в соответствии с ФГОС.
Образовательная деятельность ДОУ (Реализация образовательной программы,
оценка качества образования).
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной
образовательной программой МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко», разработанной,
принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным стандартом
дошкольного образования, на основе основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой, парциальных программ: "Приобщение детей к истокам народной
культуры" О.Л.Князевой, Л.Д. Маханевой - СПб, 2000г., "Основы безопасности
жизнедеятельности детей" Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой. Для логопункта "Адаптированная образовательная программа ДОУ, разработанная с учетом "Программы
коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 года жизни"
Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой и "Программа коррекционного обучения и воспитания
детей с тяжелыми нарушениями речи" Н.В. Нищевой.
Также ДОУ предоставляет дополнительные (бесплатные) образовательные услуги в
целях
расширения
спектра
образовательных
услуг,
развития
физических,
интеллектуальных и творческих способностей детей, наиболее полного удовлетворения
10

образовательных потребностей воспитанников, обеспечению их готовности к
самостоятельной жизни в обществе. Количество и длительность занятий, проводимых в
рамках оказания дополнительных образовательных услуг регламентируется СанПиН
2.4.3648-20. Вариативность образовательных услуг в ДОУ заключается в оказании
дополнительных образовательных услуг, реализующихся через секционную, студийную и
кружковую деятельность (индивидуальная и подгрупповая), которая проводится в
свободное от занятий время.
На основе этих программ составлен учебный план и режим организованной
образовательной деятельности по всем возрастам учащихся.
Основными формами работы в ДОУ являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность детей и взрослых.
Воспитателями групп проводится диагностика уровня развития детей на начало и
конец учебного года. На основании диагностических карт составляется сводная таблица.
Анализ освоения программного материала показывает высокий уровень освоения
программы детьми всех возрастных групп.
В целях обеспечения готовности дошкольников к поступлению в школу проводятся
экскурсии в школу. Это позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей,
снизить страх перед школой.
Выпускники ДОУ проявляют собственную
самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и
недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают
своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники
усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;
учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные
разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения,
создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители,
обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать
дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам,
договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты;
могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых
замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них
сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное
отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их
труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточном
уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДОУ.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится работе с
родителями, которая включает в себя:
• адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с
лицензией, Уставом ДОУ, ООП и другими локальными актами);
• выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
• совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие
мероприятия.
11

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что:
- дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы,
потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое
время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне ДОУ и города.
- ДОУ оснащено достаточным количеством игрушек и игрового материала.
- в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада.
- доступность полной информации о жизнедеятельности ребенка в детском саду
- педагоги оказываю разнообразную помощь в вопросах воспитания детей.
В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Задача активного вовлечения родителей в образовательный процесс выполняется.
Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей.
Предметно-развивающая среда отвечает требованиям организации образовательной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения в
полном объеме. Образовательный процесс оснащен необходимыми учебнометодическими материалами для полноценной реализации образовательной программы
детского сада, наглядными пособиями.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована на
принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность
наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности.
Групповые
помещения
ДОУ
оснащены
удобной
детской
мебелью,
соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
РППС постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и
родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Зонирование групповых
помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным,
интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического
комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной
деятельности детей, такие как: «центр экспериментирования», «центр познания», «центр
творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели
групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным,
познавательным и развивающим материалом.
Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную
деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы
для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы,
мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения,
экспериментирования,
составления
коллекций.
Оборудование
предметнопространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников:
для мальчиков и девочек. В группах имеются зоны для индивидуальной и
самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных
затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное
использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние
годы произошли качественные изменения.

12

В настоящее время в ДОУ в состав информационно - технической базы входят:
интерактивная доска, интерактивный стол, 3 комплекта ПК, 2 ноутбука, 2 принтер-сканер,
1 принтер, 1 мультимедийный проектор, 1 мультимедийный экран, 12 телевизоров.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10
июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет»
и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции
Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от17.05.2017 №575 в ДОУ есть
официальный сайт, содержащий следующую информацию:
- сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации,
об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике
работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты);
- о структуре и об органах управления образовательной организации;
- о федеральных государственных образовательных стандартах
- о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
-о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
-о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении
обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о
персональных данных.
Пищеблок состоит из трех цехов: 1 цех - вторичный, 2 цех - мясо-рыбный, 3 цех моечный, 4 цех - варочный; раздаточная. Оборудование пищеблока соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзор.
В ДОУ имеется участки для прогулок - эстетически оформленные, оборудованные
для осуществления двигательной активности на участке. Все оборудование соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно
насыщена,
доступная,
безопасная,
вариативная,
трансформируемая
и
полифункциональная, соответствует возрастным возможностям детей.
Проблемы программно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности ДОУ:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических материалов;
- недостаточно игрового оборудования для организации игровой деятельности детей в
соответствии с требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде;
- недостаточно обновленная мебель и групповых помещениях.
Социальный паспорт семей воспитанников
По социальному составу преобладают полные семьи. Половина родителей имеет
средне – специальное образование, более 35% имеют высшее образование и остальные
имеют среднее.
Таким образом, можно говорить о тенденциях в развитии современной семьи,
повысился образовательный уровень семей.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье
и ДОУ разработана технология работы с родителями, которая включает в себя:
1. Адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с
программой).
2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.
13

3. Реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские собрания,
обустройство участков и помещений детского сада.
4. Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи:
посещение ребенка на дому, почтовый ящик «Поговорим о наших детях», буклеты с
оперативной информацией, консультации, беседы.
Здоровьесбережение в ДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья
воспитанников и внедрения современных здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная
деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование,
оздоровительно-игровые часы. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно
анализируется старшей медсестрой и педагогическим коллективом ДОУ. В детском саду
осуществляется контроль за выполнением режима дня, выполнения двигательного
режима, графика проветривания. В учреждении была выстроена четкая система
взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и
коррекцию нарушений состояния здоровья как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников
детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи,
оформлению тематических стендов, проведению дней открытых дверей, дней здоровья с
участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ, совместные спортивнооздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует и соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного
процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической
и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдение
санитарно-гигиенических требований (профилактические, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия).
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
• все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
• рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с
низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового
образа жизни;
• недостаточная оснащенность материально-технической базы учреждения для
организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ.
Организация питания.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и обеспечивает
сбалансированное 3-х разовое питание детей в группах с 10,5 часовым пребыванием в
соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания
учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный
объем блюд по приему пищи.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. ДОУ обеспечивает сбалансированное
3-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10-дневным меню, с санитарными
14

правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные
физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет заведующий.
Обеспечение безопасности.
1.
В ДОУ разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
2.
Установлена «тревожная сигнализация», автоматическая установка пожарной
сигнализации.
3. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и
ПДД.
4. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
Социальное партнерство ДОУ.
В ДОУ разработана и активно реализуется программа социального партнерства,
целью которой является создание образовательной развивающей среды, способствующей
успешной социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности
ребенка-дошкольника. В ДОУ созданы условия для организации дополнительного
образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе. В связи с
пандемией были соблюдены все меры предосторожности, или проходили через интернет.

Культу
ра

Физкульт
ура и
Медицина
спорт

Образование

Направление

Наименование
общественных
организаций,
учреждений

Формы сотрудничества

БРИОП

Курсы повышения квалификации, участие в смотрах,
семинарах, конференциях, обмен опытом

«СОШ № 3»
«СОШ № 2»
г. Кяхта

Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары,
практикумы, консультации для воспитателей и родителей,
беседы, методические встречи, экскурсии для
воспитанников, дни открытых дверей, совместные
выставки, развлечения.
Проведение методических объединений, консультации,
методические встречи, обмен опытом

Дошкольные
учреждения
города и района
«Дом детского
творчества»
Детская
поликлиника
Аптека
Комитет по
физкультуре и
спорту
Стадион
Детская школа
искусств

Экскурсии в ДТ, участие в выставках, смотрахконкурсах; обмен опытом
-проведение медицинского обследования;
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости и профилактики (консультирование)
- приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Участие в спортивных мероприятиях, сдача норм ГТО
детьми старшего дошкольного возраста
-экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования
Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с
музыкой разных направлений, инструментами, посещение
концертов.
15

Информацион
ность

Безопасность

Городской
краеведческий
музей им. В.А.
Обручева
Детская
библиотека
Театральные
коллективы
Пожарная часть
ГИББД
ПДН
Радио,
телевидение,
газета
СМИ

Встречи с преподавателями ДШИ нашего города,
экскурсии, посещение выставок, совместное творчество.
Приглашение преподавателей ДШИ на занятия в ДОУ во
время каникул. Выступление учеников музыкальной
школы
Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее
и в детском саду, совместная организация выставок,
конкурсов, в связи с пандемией просмотр выставок и
экскурсией через интернет ресурсы.
Коллективные посещения, литературные вечера, встречи
с библиотекарем, познавательные викторины на базе
библиотеки для родителей и детей, создание семейной
библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.
Показ театрализованных постановок на базе ДОУ
Экскурсии, встречи с работниками пожарной части,
конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.
проведение бесед с детьми по правилам
дорожного движения, участие в выставках, смотрахконкурсах
воспитательно-профилактическая работа с семьями
детей, находящимися в социально опасном положении
Публикации в газетах.
Электронные педагогические издания: написание статей
из опыта работы, публикация методических разработок
педагогов

Проблемное поле:
- Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников,
населения. Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием
детей.
Таким образом, разработка Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и
целевых ориентиров и связано с желанием родителей поднять уровень развития детей,
укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению
в школе. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались
тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов и требования ФГОС ДО.

16

5. Концепция программы развития ДОУ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем,
что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому
себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей
является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации
развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной
педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии с меняющимися
запросами населения, а также повышение качества образования через внедрение
современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в
контексте с требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития МАДОУ детский сад № 7
«Солнышко» реализуется через внедрение современных педагогических технологий, в
том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной
модели организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО,
позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме, развивать
его социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Ценность качества образовательной деятельности для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С
другой стороны - профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе, и в системе дополнительного образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы развития
деятельности МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко» являются:
• Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
• Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность;
• Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с
основными направлениями модернизации российского образования;
• Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей
реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
• Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
17

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение
сети дополнительного образования.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы
реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие
организационные формы преобразований в ДОУ:
• Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка
посредством повышения уровня профессиональной компетенции педагогов;
обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения
организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада,
с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их
желаниями, склонностями, социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО;
изменения содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения
интеграции различных видов деятельности.
• Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов,
родителей в воспитании и образовании детей.
• Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
образовательной деятельности.
• Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
• Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
• Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд,
беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
• Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
• Принцип
научности предполагает использование современных разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном
соответствии с их содержанием;
• Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого
дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном
представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении
стрессогенных факторов, связанных с социальными и климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития являются педагоги, специалисты,
родители, представители разных образовательных и социальных структур, воспитанники
ДОУ.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития являются:
1. Совершенствование структуры управления ДОУ.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС
ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
4.
Программно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий.
6. Построение системы социального партнерства МАДОУ детский сад № 7
«Солнышко».
•

18

6. Основные мероприятия по реализации программы развития
МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко»
№
1.

2.

3.

4.

Содержательные
Мероприятия
Период
характеристики
реализации, годы
1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Нормативно-правовое Корректировка имеющейся базы
2021-2022гг.
обеспечение нормативно-правового обеспечения в
корректировка в
соответствии с ФГОС;
соответствии с ФГОС Разработка новых необходимых
локальных актов;
Оценка готовности ДОУ к работе в
соответствии с ФГОС ДО
Анализ
Разработка системы контроля качества
2021-2022гг.
эффективности и
оказываемых образовательных услуг
корректировка
Подбор и апробация диагностических
основной
материалов, позволяющих
общеобразовательной контролировать качество образования (на
основе ФГОС ДО)
программы ДОУ в
Внесение изменений основной
соответствии с
изменениями системы общеобразовательной программы ДОУ в
образования, запросов соответствии с изменениями системы
семей воспитанников, образования, запросов семей
воспитанников, общества.
общества
Усиление роли
Обеспечение открытости участия
Постоянно
родителей и
органов самоуправления в управлении
признание за ними
ДОУ через официальный сайт
права участия при
Выявление образовательных
Постоянно
потребностей и интересов родителей и их
решении вопросов
учет при решении вопросов управления
управления
Привлечение родителей к управлению
По мере
образовательным учреждением через
необходимости
работу Совета ДОУ, Родительского
комитета.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии
с ФГОС ДО
Организационное,
Проведение системы методических
2021 -2026 г.
научно-методическое, мероприятий по вопросам реализации
консультационное и
ФГОС ДО и основной
экспертное
общеобразовательной программы
сопровождение
учреждения
Разработка системы планирования
разработки нового
содержания
(ежедневного, перспективного, в
соответствии с реализуемыми
образования в
соответствии с
общеобразовательными программами и
основными
проектами)
Создание мониторинга оценки качества
направлениями
образования в ДОУ.
модернизации
российского
19

образования

5. Обеспечение

индивидуального
подхода к детям с
особыми
образовательными
потребностями
6. Внедрение системы
инновационных
образовательных
технологий

7Создание системы
.консультирования и

сопровождения
родителей

Внедрение модели интеграции
специалистов в работе с детьми с
речевыми нарушениями и трудностями в
эмоционально-волевом развитии
Разработка системы мотивационных
мероприятий, направленных на
вовлечение педагогов в инновационную
деятельность
Посещение семинаров, практикумов,
мастер-классов, открытых мероприятий с
трансляцией опыта по применению
инновационных технологий
Создание условий взаимодействия ДОУ
и семьи, разработка циклограммы
мероприятий по консультированию
семей воспитанников
Разработка методических материалов и
выбор форм взаимодействий с
родителями воспитанников

2021 -2026 г.

2021 -2026 г.

2021 -2026 г.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
9.

10.

Создание условий для
повышения уровня
профессиональной
компетентности
педагогов

Повышение
компетентности
педагогов в вопросах
ведения документации
в соответствии с
ФГОС ДО

Изучение качества профессиональной
деятельности и определение личных
потребностей сотрудников в обучении
Составление индивидуальных
перспективных планов повышения
квалификации педагогов
Обучение педагогов на курсах
повышения квалификации
Активизация работы с молодыми
педагогами через организацию
наставничества
Подготовка и сопровождение аттестации
педагогических и руководящих
работников
Организация обучения педагогов
применению тематического
планирования в образовательном
процессе в соответствии с ФГОС ДО
Организация обучения педагогов
написанию рабочих программ в
соответствии с ФГОС ДО и основной
общеобразовательной программой
детского сада
Организация обучения педагогов
составлению индивидуальных

По мере
необходимости

По мере
необходимости

20

11.

12.

13.

маршрутов сопровождения развития
воспитанников с особыми
образовательными потребностями
Вовлечение педагогов Стимулирование самообразования
2021 – 2026 г.
в инновационную
педагогов в области ФГОС ДО
деятельность
Участие членов педагогического
коллектива и подготовка воспитанников
к участию в конкурсах разного уровня;
муниципальном, региональном,
федеральном
Организация методического
сопровождения педагогов для
обеспечения соответствия требованиям
Профессионального стандарта педагога в
ДОУ
Введение системы транслирования
педагогического опыта воспитателей
через проведение открытых просмотров
занятий, мастер-классов и других
инновационных форм и методов работы с
детьми и родителями
Обобщение опыта и публикации в СМИ и
печатных изданиях
Повышение ИКТСоздание электронных документов в
По мере
компетентности
образовании (планирование,
необходимости
педагогов
диагностики, отчеты, организация
детской деятельности, рабочие листы,
«портфолио» детей и педагогов т.д.)
Повышение квалификации педагогов на
внешних курсах
Повышение - компьютерной
грамотности педагогов через
обучающие семинары- практикумы «
Использование ИК- технологий в работе
с детьми
Создание электронных «портфолио»
педагогов
Открытие на сайте ДОУ
профессиональных блогов специалистов
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
Обеспечение
Приобретение игрушек и методического По мере
образовательного
обеспечения в соответствии с ФГОС ДО
поступления
процесса
и основной общеобразовательной
финансирования
дополнительными
Программой ДОУ
Дополнить учебно-методический
программнокомплект к программе «От рождения до
методическими
школы»
материалами и
нагляднодидактическими
пособиями, игровым и
21

14.

15.

16.

17.

18.

19.

техническим
оборудованием
Развитие предметнопространственной
среды ДОУ

Совершенствование
системы
здоровьесберегающей
деятельности
учреждения с учетом
индивидуальных
особенностей
дошкольников
Совершенствование
системы работы с
семьей по
здоровьесбережению

Развитие предметнопространственной
среды ДОУ в рамках
здоровьесбережения

Расширение спектра
взаимодействия ДОУ
с социокультурными
учреждениями города
для формирования
социальноадаптированной,
успешной личности
Обеспечить
функционирование
ДОУ как открытой
системы

Постоянное отслеживание состояния
пространственной предметноразевающей среды в соответствии с
ФГОС ДО, ее модернизация и развитие
5. Здоровьесбережение в ДОУ
Составление программы мероприятий по
здоровьесбережению
Привлечение социальных партнеров к
мероприятиям по здоровьесбережению

Постоянно

2021-2022гг.

Система информирования родителей в
постоянно
группах по вопросам
здоровьесбережения
Внедрение активных форм работы с
семьей (мастер - классы, круглые столы,
семинары-практикумы, консультации)
Развитие разнообразных, эмоционально
насыщенных способов вовлечения
родителей в жизнь детского сада
(конкурсы, соревнования, проекты и др.
формы работы)
Обновление странички здоровья на
сайте ДОУ
Оснащение физкультурной площадки на По мере
улице современным покрытием
поступления
Пополнение
предметно- финансирования
пространственной
среды
ДОУ
спортивным
инвентарем
и
оборудованием
6. Социальное партнерство
Заключение договоров с библиотекой,
Ежегодно
Центром детского творчества, школой,
включение совместных мероприятий в
план работы ДОУ

Создание
информационнокоммуникативной среды посредством
использования сайта ДОУ, трансляции
опыта работы ДОУ в СМИ

Постоянно

22

7. Прогнозируемые результаты Программы
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития детского сада
должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской
общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5.Улучшение материально-технического обеспечения и предметно-пространственной
среды ДОУ для реализации программы дошкольного образования.
6. Доступность системы дополнительного образования.
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными
учреждениями города.
Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
• качественную, эффективную и продуктивную реализацию образовательной
программы, улучшенную систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с
учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
• усовершенствованную систему педагогического мониторинга;
• продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского
сообщества;
• обновления содержания и технологии дошкольного образования;
• динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития:
• Повышение качества образовательного процесса.
• Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.
• Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение
опыта работы.
• Повышение уровня компетенции педагогов.
• Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.
• Распространение педагогического опыта.
• Участие ДОУ в проектах района, города, республики, страны.
• Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному
решению проблем образования детей дошкольного возраста
• Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях
ребенка и получение обратной связи.
• Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
• Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Для воспитанников и родителей:
23

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста в условиях заданных ФГОС ДО;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей, право участия и контроля в образовательной деятельности ДОУ,
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко»:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления
учреждением
способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных
средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–социальные
условия пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития МАДОУ детский сад № 7
«Солнышко» более социально–ориентированным и адаптированным к условиям,
заданным ФГОС ДО.
Программа будет реализована в 2021-2026 годы в три этапа.
Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
• недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников
• недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного
дошкольного образования
• быстрый переход на новую программу развития МАДОУ детский сад № 7
«Солнышко» может создать психологическое напряжение у части педагогического
коллектива.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом
МАДОУ детский сад № 7 «Солнышко».
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МАДОУ детский
сад № 7 «Солнышко» Батомункуевой С.В.

24

8. Условия реализации приоритетных направлений Программы
Организационные
• Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
• Внесение изменений и дополнений в ООП;
• Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
• Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования района
и города;
• Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех
сотрудников детского сада;
• Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
• Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.
Материально-технические
• Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и
здоровьесберегающей среды помещений и участков;
• Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы» и программ
дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и
технического оснащения;
• Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
• Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических
требований.
Социально-культурные
• Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
• Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
•
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
•
расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов,
оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов,
необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания
развивающей
предметно-пространственной
среды,
приобретения
обновляемых
образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на
актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки
на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного,
оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов,
связанных с подключением к информационной сети Интернет;
•
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их деятельности;
•
иные расходы, связанные с реализацией Программы.
25

Научно-методические
• Учет
современных ориентиров дошкольного образования
педагогического опыта ДОУ;
• Обеспечение
научно-методического
и
информационного
реализуемых программ;
• Разработка мониторинга качества образовательного процесса.

и

передового

сопровождения

26

9. Оценка результатов Программы и система контроля
за ее выполнением
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной
последовательности с использованием алгоритма:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения
рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя
несколько этапов:
• Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
• Изучение документации.
• Обработка полученной информации.
• Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и
интеграция.
• Утверждение на педагогическом
совете
направлений корректировки
педагогического процесса; Совете ДОУ - способов взаимодействия ДОУ и семьи.
• Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
• Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте ДОУ.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (30142) 91-6-99

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти