28.10.2022
Работа с детьми – инвалидами.
1. Условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
Федеральный закон об образовании в Российской
Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, Статья 42.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
должны быть проинформированы о целях и формах организации
психолого-педагогического сопровождения, обучающихся в
образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации
образовательной программы в образовательной организации.
педагогическая помощь оказывается обучающимся на
основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных
представителей).
Бланк
согласия родителей на педагогическое сопровождение.
Бланк
заявления на
организацию занятий с ребенком.
В МАДОУ детский сад №7 «Солнышко» представлены равные
условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные
права детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от
29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основам
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», в МАДОУ – частично созданы
условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы -педагогические
и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.
Обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и
препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16
ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель деятельности– создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии
детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и
подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется
образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических,
информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных
представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической
комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).
В МАДОУ
детский сад №7 «Солнышко» организован и действует логопедический пункт.
2. Условия
беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов.
В целях обеспечения специальных условий образования
детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад №7 «Солнышко» при наличии
финансирования создается среда, которая учитывает потребности детей.
Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть
зачислены в контингент воспитанников, в настоящее время, обучающими и
развивающими пособиями, играми.
Разработана
версия официального сайта МАДОУ для слабовидящих.
3.
Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
При организации образовательной деятельности, ухода и
присмотра в МБДОУ учтены.
В МАДОУ психолого-педагогическая служба
сопровождения (учителя-логопеда, музыкальный руководитель,
руководитель по физической культуре)
участвует в проектировании и организации образовательного процесса.
Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и
обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.
Организационное
обеспечение.
Нормативно-правовые локальные акты. Организация
медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с
родителями. Организация взаимодействия с ПМПК города Кяхта. Организация
взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты.
Информационное обеспечение.
Психолого-педагогические условия: комплексное
психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование
специальных образовательных программ и методов, специальных методических
пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий.
Материально-техническое
обеспечение
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, посещающих МАДОУ.
Организационно-педагогическое
обеспечение.
Создание специальной развивающей
предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды
времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение по АОП ДО.
Использование
учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и
методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе.
Вариативные формы образования.