Положение о контроле организации и качества питания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Солнышко» г.Кяхта

ч-

УТВЕРЖДЕНО
,
.
Приказом по МАДОУ
- детский сад № 7 "Солнышко"
-* № 57 от 11.01.2021г.

за
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАДОУ
детский сад № 7 "Солнышко"
Протокол№ 18 от 11.01.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле организации и качества питания в
МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко"

2021 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о производственном контроле за организацией и качеством
питания (далее - Положение) в МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко" (далее - ДОУ)
разработано в соответствии со статьей 37 "Организация питания обучающихся"
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской
Федерации", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения", нормами СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и
Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г "Об утверждении методических рекомендаций
по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений",
Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г "О качестве и безопасности пищевых
продуктов" , а также Уставом ДОУ.
1.2. Данное Положение в ДОУ определяет основные цели и задачи производственного
контроля за организацией и качеством питания в детском саду, устанавливает объекты и
субъекты контроля, организационные методы, виды и его формы, устанавливает права и
ответственность участников производственного контроля, регламентирует документацию
по вопросам организации питания в ДОУ.
1.3. Контроль за организацией и качеством питания в ДОУ предусматривает проведение
администрацией и ответственными лицами, закрепленными приказами заведующего ДОУ
(совета по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой
продукции), наблюдений, обследований, проверок, осуществляемых в пределах
компетенции за соблюдением работниками, участвующими в осуществлении процесса
питания, законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере
питания воспитанников детского сада, Положения об организации питания в ДОУ, а
также локальных актов ДОУ, включая приказы, распоряжения и решения педагогических
советов.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в ДОУ.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Основной целью производственного контроля организации и качества в ДОУ является
оптимизация и координация деятельности всех служб (участников) для обеспечения
качества питания в ДОУ.
2.2. Основные задачи контроля за организацией и качеством питания:


контроль исполнения нормативно-технических и методических документов санитарного
законодательства Российской Федерации;



выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов ДОУ
в части организации и обеспечения качественного питания в ДОУ;



анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;



анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в
качественного питания, по результатам их практической деятельности;



анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов детского
сада, оценка их эффективности;



выявление положительного опыта в организации качественного питания с последующей
разработкой предложений по его распространению;



оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания;



совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в ДОУ.






















обеспечении

3. Объекты и субъекты производственного контроля, организационные методы,
виды и формы контроля
3.1. К объектам производственного контроля за организацией и качеством питания в ДОУ
относят:
помещения пищеблока (кухни);
групповые помещения;
технологическое оборудование;
рабочие места участников организации питания в ДОУ;
сырье, готовая продукция;
отходы производства.
3.2. Контролю подвергаются:
оформления сопроводительной документации, маркировка продуктов питания;
показатели качества и безопасности продуктов;
полнота и правильность ведения и оформления документации на пищеблоке, группах;
поточность приготовления продуктов питания;
качество мытья, дезинфекции посуды, столовых приборов на пищеблоке, в групповых
помещениях;
условия и сроки хранения продуктов;
условия хранения дезинфицирующих и моющих средств на пищеблоке (кухне),
групповых помещениях;
соблюдение требований и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» при приготовлении и
выдаче готовой продукции;
исправность холодильного, технологического оборудования;
личная гигиена, прохождение гигиенической подготовки и аттестации, медицинский
осмотр, вакцинации сотрудниками ДОУ;
дезинфицирующие мероприятия, генеральные уборки, текущая уборка на пищеблоке,
групповых помещениях.
3.3. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
изучение документации;







обследование пищеблока (кухни);
наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в
групповых помещениях;
беседа с персоналом;
ревизия;
инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и
иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.4. Контроль осуществляется в виде выполнения ежедневных функциональных
обязанностей комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу
готовой продукции, а также плановых или оперативных проверок.
3.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим
ДОУ Планом мероприятий по организации питания на учебный год, который
разрабатывается с учетом соблюдения санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения
всех членов коллектива ДОУ перед началом учебного года.
3.6. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего ДОУ.
3.7. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют
оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в
ходе изучения вопроса.
3.8. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль за организацией питания
в ДОУ проводится в виде тематической проверки.
3.9. Административный контроль за организацией и качеством питания осуществляется
заведующим ДОУ, заместителем заведующего по АХЧ в рамках полномочий, согласно
утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего ДОУ.
3.10. Для осуществления других видов контроля организовываются: комиссией по
контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, состав и
полномочия которой определяются и утверждаются приказом заведующего ДОУ. К
участию в работе комиссии, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Совета
по питанию ДОУ.
3.11. Ответственный за осуществление производственного контроля — заместитель








заведующего по АХЧ.
3.12. Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению контроля за
организацией питания в ДОУ согласно должностных инструкций:
заведующий ДОУ;
старшая медицинская сестра;
кладовщик;
заместитель заведующего по АХЧ;
старший воспитатель;
педагоги групп.

3.13. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке (кухне) ДОУ должны быть
здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами
и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения





возлагается на заместителя заведующего по АХЧ.
3.14. Основаниями для проведения контроля являются:
утвержденный план;
приказ по ДОУ;
обращение родителей (законных представителей) воспитанников и работников ДОУ по
поводу нарушения.
3.15. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
3.16. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской
Федерации в части организации питания дошкольников, заполняется соответствующая
проверке учетно-отчетная документация, ставится в известность заведующий ДОУ.
4. Ответственность и контроль за организацией питания
4.1. Заведующий ДОУ создаёт условия для организации качественного питания
воспитанников и несет персональную ответственность за организацию питания детей в
ДОУ.
4.2. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим,
работниками пищеблока, кладовщиком в ДОУ отражаются в должностных инструкциях.
4.3. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении лица,
ответственного за питание в ДОУ, о составе комиссии, участвующих в организации
питания воспитанников детского сада, определяются их функциональные обязанности.
4.4. Контроль за организацией питания в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский
работник, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель и педагоги групп,
утвержденные приказом заведующего детским садом и органы самоуправления в








соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе ДОУ.
4.5. Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХЧ обеспечивает контроль:
выполнения договоров на закупку и поставку продуктов питания;
материально-технического состояния помещений пищеблока, наличия необходимого
оборудования, его исправности;
обеспечения пищеблока ДОУ и мест приема пищи достаточным количеством столовой и
кухонной посуды, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и
уборочным инвентарем;
выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ,
энергетической ценности дневного рациона;
условий хранения и сроков реализации пищевых продуктов.
4.6. Заместитель заведующего по АХЧ при заключении контрактов на поставку продуктов
питания проверяет документацию поставщика на право поставки продуктов питания.

4.7. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой
продукции ежедневно проверяет качество готовой продукции, заполняя Журнал
бракеража готовой продукции, а также суточную пробу и наличие маркировки на ней.























4.8. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой
продукции проверяет:
сопроводительную документацию на поставку продуктов питания, сырья (с каждой
поступающей партией), товарно-транспортные накладные;
условия транспортировки каждой поступающей партии, проверяет и составляет акты при
выявлении нарушений;
рацион питания, сверяя его с основным примерным десятидневным и ежедневным меню;
наличие технологической и нормативно-технической документации на пищеблоке;
ежедневно сверяет закладку продуктов питания с меню;
соответствие приготовления блюда технологической карте;
помещения для хранения продуктов, холодильное оборудование (морозильные камеры),
соблюдение условий и сроков реализации, ежедневно заполняя соответствующие
журналы;
осуществляет ежедневный визуальный контроль условий труда в производственной среде
пищеблока и групповых помещениях;
визуально контролируют ежедневное состояние помещений пищеблока, групповых
помещений, а также 1 раз в неделю — инвентарь и оборудование пищеблока;
соблюдение противоэпидемических мероприятий на пищеблоке, групповых - 1 раз в
неделю, заполняя инструкции, журнал генеральной уборки, ведомость учета обработки
посуды, столовых приборов, оборудования;
ежедневно сверяет контингент питающихся детей с Приказом об организации питания,
списком детей, питающихся бесплатно, документы, подтверждающие статус семьи,
подтверждающие документы об организации индивидуального питании;
соответствие ежедневного режима питания с графиком приема пищи;
ежедневную гигиену приема пищи, составляя акты по проверке организации питания.
4.9. Лица, занимающиеся контрольной деятельностью за организацией и качеством
питания в ДОУ, несут ответственность:
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, актах по итогам
контроля организации и качества питания в ДОУ;
за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;
за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
за обоснованность выводов по итогам проверки.
5. Права участников производственного контроля
5.1. При осуществлении производственного контроля, проверяющее лицо имеет право:



знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника
ДОУ, его аналитическими материалами;



изучать практическую деятельность работников, принимающих участие в организации
питания в ДОУ, через посещение пищеблока, групповых помещений, наблюдение за
организацией приема продуктов у поставщика, за организацией хранения продуктов,
процессом приготовления питания, процессом выдачи блюд из пищеблока в группы,
организацией питания воспитанников в группах, других мероприятий с детьми по
вопросам организации питания, наблюдение режимных моментов;



делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:



знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;



знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;



своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц;



обратиться в комиссию по трудовым спорам при несогласии с результатами
административного контроля.
6. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о контроле организации и качества питания является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании трудового
коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (30142) 91-6-99

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти