Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Солнышко» г.Кяхта ч- УТВЕРЖДЕНО , . Приказом по МАДОУ - детский сад № 7 "Солнышко" -* № 57 от 11.01.2021г. за СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко" Протокол№ 18 от 11.01.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о контроле организации и качества питания в МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко" 2021 год 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания (далее - Положение) в МАДОУ детский сад № 7 "Солнышко" (далее - ДОУ) разработано в соответствии со статьей 37 "Организация питания обучающихся" Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", нормами СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений", Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г "О качестве и безопасности пищевых продуктов" , а также Уставом ДОУ. 1.2. Данное Положение в ДОУ определяет основные цели и задачи производственного контроля за организацией и качеством питания в детском саду, устанавливает объекты и субъекты контроля, организационные методы, виды и его формы, устанавливает права и ответственность участников производственного контроля, регламентирует документацию по вопросам организации питания в ДОУ. 1.3. Контроль за организацией и качеством питания в ДОУ предусматривает проведение администрацией и ответственными лицами, закрепленными приказами заведующего ДОУ (совета по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции), наблюдений, обследований, проверок, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере питания воспитанников детского сада, Положения об организации питания в ДОУ, а также локальных актов ДОУ, включая приказы, распоряжения и решения педагогических советов. 1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в ДОУ. 2. Цель и основные задачи контроля 2.1. Основной целью производственного контроля организации и качества в ДОУ является оптимизация и координация деятельности всех служб (участников) для обеспечения качества питания в ДОУ. 2.2. Основные задачи контроля за организацией и качеством питания: контроль исполнения нормативно-технических и методических документов санитарного законодательства Российской Федерации; выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов ДОУ в части организации и обеспечения качественного питания в ДОУ; анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению; анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в качественного питания, по результатам их практической деятельности; анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов детского сада, оценка их эффективности; выявление положительного опыта в организации качественного питания с последующей разработкой предложений по его распространению; оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания; совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в ДОУ. обеспечении 3. Объекты и субъекты производственного контроля, организационные методы, виды и формы контроля 3.1. К объектам производственного контроля за организацией и качеством питания в ДОУ относят: помещения пищеблока (кухни); групповые помещения; технологическое оборудование; рабочие места участников организации питания в ДОУ; сырье, готовая продукция; отходы производства. 3.2. Контролю подвергаются: оформления сопроводительной документации, маркировка продуктов питания; показатели качества и безопасности продуктов; полнота и правильность ведения и оформления документации на пищеблоке, группах; поточность приготовления продуктов питания; качество мытья, дезинфекции посуды, столовых приборов на пищеблоке, в групповых помещениях; условия и сроки хранения продуктов; условия хранения дезинфицирующих и моющих средств на пищеблоке (кухне), групповых помещениях; соблюдение требований и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» при приготовлении и выдаче готовой продукции; исправность холодильного, технологического оборудования; личная гигиена, прохождение гигиенической подготовки и аттестации, медицинский осмотр, вакцинации сотрудниками ДОУ; дезинфицирующие мероприятия, генеральные уборки, текущая уборка на пищеблоке, групповых помещениях. 3.3. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: изучение документации; обследование пищеблока (кухни); наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в групповых помещениях; беседа с персоналом; ревизия; инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.4. Контроль осуществляется в виде выполнения ежедневных функциональных обязанностей комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, а также плановых или оперативных проверок. 3.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим ДОУ Планом мероприятий по организации питания на учебный год, который разрабатывается с учетом соблюдения санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива ДОУ перед началом учебного года. 3.6. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего ДОУ. 3.7. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса. 3.8. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль за организацией питания в ДОУ проводится в виде тематической проверки. 3.9. Административный контроль за организацией и качеством питания осуществляется заведующим ДОУ, заместителем заведующего по АХЧ в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего ДОУ. 3.10. Для осуществления других видов контроля организовываются: комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, состав и полномочия которой определяются и утверждаются приказом заведующего ДОУ. К участию в работе комиссии, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Совета по питанию ДОУ. 3.11. Ответственный за осуществление производственного контроля — заместитель заведующего по АХЧ. 3.12. Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению контроля за организацией питания в ДОУ согласно должностных инструкций: заведующий ДОУ; старшая медицинская сестра; кладовщик; заместитель заведующего по АХЧ; старший воспитатель; педагоги групп. 3.13. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке (кухне) ДОУ должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на заместителя заведующего по АХЧ. 3.14. Основаниями для проведения контроля являются: утвержденный план; приказ по ДОУ; обращение родителей (законных представителей) воспитанников и работников ДОУ по поводу нарушения. 3.15. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее. 3.16. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в части организации питания дошкольников, заполняется соответствующая проверке учетно-отчетная документация, ставится в известность заведующий ДОУ. 4. Ответственность и контроль за организацией питания 4.1. Заведующий ДОУ создаёт условия для организации качественного питания воспитанников и несет персональную ответственность за организацию питания детей в ДОУ. 4.2. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим, работниками пищеблока, кладовщиком в ДОУ отражаются в должностных инструкциях. 4.3. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении лица, ответственного за питание в ДОУ, о составе комиссии, участвующих в организации питания воспитанников детского сада, определяются их функциональные обязанности. 4.4. Контроль за организацией питания в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский работник, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель и педагоги групп, утвержденные приказом заведующего детским садом и органы самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе ДОУ. 4.5. Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХЧ обеспечивает контроль: выполнения договоров на закупку и поставку продуктов питания; материально-технического состояния помещений пищеблока, наличия необходимого оборудования, его исправности; обеспечения пищеблока ДОУ и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем; выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона; условий хранения и сроков реализации пищевых продуктов. 4.6. Заместитель заведующего по АХЧ при заключении контрактов на поставку продуктов питания проверяет документацию поставщика на право поставки продуктов питания. 4.7. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции ежедневно проверяет качество готовой продукции, заполняя Журнал бракеража готовой продукции, а также суточную пробу и наличие маркировки на ней. 4.8. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции проверяет: сопроводительную документацию на поставку продуктов питания, сырья (с каждой поступающей партией), товарно-транспортные накладные; условия транспортировки каждой поступающей партии, проверяет и составляет акты при выявлении нарушений; рацион питания, сверяя его с основным примерным десятидневным и ежедневным меню; наличие технологической и нормативно-технической документации на пищеблоке; ежедневно сверяет закладку продуктов питания с меню; соответствие приготовления блюда технологической карте; помещения для хранения продуктов, холодильное оборудование (морозильные камеры), соблюдение условий и сроков реализации, ежедневно заполняя соответствующие журналы; осуществляет ежедневный визуальный контроль условий труда в производственной среде пищеблока и групповых помещениях; визуально контролируют ежедневное состояние помещений пищеблока, групповых помещений, а также 1 раз в неделю — инвентарь и оборудование пищеблока; соблюдение противоэпидемических мероприятий на пищеблоке, групповых - 1 раз в неделю, заполняя инструкции, журнал генеральной уборки, ведомость учета обработки посуды, столовых приборов, оборудования; ежедневно сверяет контингент питающихся детей с Приказом об организации питания, списком детей, питающихся бесплатно, документы, подтверждающие статус семьи, подтверждающие документы об организации индивидуального питании; соответствие ежедневного режима питания с графиком приема пищи; ежедневную гигиену приема пищи, составляя акты по проверке организации питания. 4.9. Лица, занимающиеся контрольной деятельностью за организацией и качеством питания в ДОУ, несут ответственность: за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, актах по итогам контроля организации и качества питания в ДОУ; за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника; за обоснованность выводов по итогам проверки. 5. Права участников производственного контроля 5.1. При осуществлении производственного контроля, проверяющее лицо имеет право: знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника ДОУ, его аналитическими материалами; изучать практическую деятельность работников, принимающих участие в организации питания в ДОУ, через посещение пищеблока, групповых помещений, наблюдение за организацией приема продуктов у поставщика, за организацией хранения продуктов, процессом приготовления питания, процессом выдачи блюд из пищеблока в группы, организацией питания воспитанников в группах, других мероприятий с детьми по вопросам организации питания, наблюдение режимных моментов; делать выводы и принимать управленческие решения. 5.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право: знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц; обратиться в комиссию по трудовым спорам при несогласии с результатами административного контроля. 6. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о контроле организации и качества питания является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.